воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Рецензия на книгу "История в стиле Хип-Хоп" Гора Пта.

Раньше они были лучшими друзьями, а теперь они дружили исключительно из уважения к потраченному друг на друга времени. (с)
Гор Пта

Однажды прогуливаясь по лабиринтам стилажей и шкафов одного крупного книжного магазина, сам не понимая как там очутился, я обратил внимание на обложку одной забитой в дальний угол книжки. На черном фоне располагался экспрессивный черный мужчина у черной тачки, а внизу было написано «История в стиле хип-хоп». Неожиданным было найти такую книгу в подобном магазине, и хотя сперва я решил, что это очередной «самоучитель» культуры хип-хопа с биографиями разных реперов, я все-таки купил книгу, в качестве подарка другу. В итоге до первоначально-задуманного адресата книга не дошла.

«История в стиле хип-хоп», на удивление оказался сильнейшим романом. Правда при прочтении первых глав, я честно думал, что в книге будут описаны одни перестрелки, наркотики и история в стиле «из гетто в телек». На самом деле книжка как раз об этом, но её изюминка в том, как она написана. Это воистину жестокий городской романс с несколькими захватывающими сюжетными линиями, добрым десятком совершенно непохожих друг на друга героев, динамичный и техничный, как речетатив.
В центре внимания - два рэп-исполнителя. Один - из неплохой семьи, умный, талантливый уличный поэт. Второй - крупный наркоторговец, фанат фильма "Ганнибал", не очень талантливый лирик, но на сцене берет напором и харизмой. Естественно, они друг друга очень сильно не любят, и их противостояние тянется на протяжении несколько лет - от первых баттлов до борьбы за право быть на вершине чартов.
С точки зрения хип-хопа, книга очень честная. Все очень правильно описано: и насчет раскрутки, и насчет лейблов, но хип-хоп здесь все-таки на бэкграунде. Основное - это амбиции и ненависть, любовь и предательство. На этом фоне есть даже небольшой римейк истории про Ромео и Джульетту (сестра одного рэппера влюбляется в гострайтера второго). Любовь, кстати, здесь, с одной стороны, все-таки выигрывает, но с другой стороны, ни черта не спасает. Финал, как и положено городскому романсу, трагический.

Из крупных недостатков могу выделить лишь плохой перевод рэп-текстов русскими редакторами и слишком странные имена исполнителей, данные самим автором. Если с первым пунктом все более или менее понятно (невозможно идеально перевести баттловую лирику и диссы), с прозвищами хип-хоп исполнителей не совсем. Ведущие рэпперы здесь названы так: Бин Ладен, Сталин, Мини-Гитлер.

Данная книга поистине читается на одном дыхании, поражает глубиной мыслей автора,  некоторые вещи становятся более отчетливыми и понятными после её прочтения. Да и, в конце концов, она просто повествует замечательную историю, аналогов которой не найти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий